SAPE ERROR: Нет доступа на запись к файлу: sape/spacetravels.ru_bea74e658c9dd997ea6d3de8a6bae98f.links.db! Выставите права 777 на папку.

Spacetravels - Ваш туристический гид
Главная · Статьи · Форумы · Ссылки · КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМПятница, Декабрь 15, 2017
Полезная информация
- Полезные советы туристу
- 'Черный список'. Страны не для туризма
- Классификация систем питания
- Классификация номеров
- Официальные рекомендации МИД РФ при выезде за границу
- Отзывы туристов о некоторых турфирмах
- Полезные статьи
Наши счётчики
Rambler
Rambler
Рейтинг@Mail.ru
Навигация
Главная
Статьи
Форумы
Ссылки
Фото галерея
Наши партнеры
Поиск
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей(всего): 109
Рекрут: matthew19768
Статьи
Смотреть
КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ
Интересные статьи:
- Космический туризм
- Космический туризм. Как осуществить мечту
- Что же ожидает человека, решившего выложить такую сумму в обмен на недельный космический полет?
- Лицензии на коммерческие полеты в космос начнут выдавать в 2008 году
- Первая женщина космический турист ведёт блог с орбиты


Космический туризм

Ушедший ХХ век ознаменован невероятными достижениями, которых до этого не знала история всей человеческой цивилизации. Кульминацией научно-технической революции прошедшего столетия стал полет человека в космос, когда 12 апреля 1961 года первый виток вокруг Земли совершил советский летчик-истребитель Юрий Гагарин - первый космонавт планеты.

С этого момента началось активное освоение космического пространства - создавались новые космические корабли, к планетам солнечной системы стартовали автоматические аппараты, на орбиту выводились космические станции, человек вышел в открытый космос и побывал на Луне. По мере развития космической отрасли, в нее вовлекалось все больше и больше людей самых разных профессий - ученые, инженеры, конструкторы, летчики-испытатели. Но из всех этих сотен тысяч специалистов лишь единицы получили уникальную возможность побывать в космосе.

Сегодня космические технологии из сферы экспериментальных и научных исследований постепенно переходили в область практического использования, и сейчас настал момент, когда любой человек может не только воспользоваться услугами спутниковой связи, но и осуществить настоящий полет в космос, не являясь профессиональным космонавтом.

28 апреля 2001 года стало официальным днем рождения космического туризма: именно тогда в 11 часов 37 минут по московскому времени на космодроме Байконур состоялся запуск космического корабля "Союз ТМ-32" с первым в мире космическим туристом на борту. Американский миллионер Деннис Тито пробыл на орбите 7 дней, посвятив свое время фотографированию Земли из космоса. Этот полет успешно завершился 6 мая 2001 года, когда в 9 часов 41 минуту московского времени спускаемый аппарат совершил мягкую посадку в казахской степи.

Перед полетом Тито сказал: "Порядка 400 человек уже побывали в космосе, так что для меня это огромная привилегия - увидеть Землю из открытого космоса, облетая её каждые 90 минут. Мой полет в космос это не прогулка, это осуществление мечты всей жизни."

Почти через год, 25 апреля 2002 г. в космос отправился космический турист №2 - гражданин ЮАР Марк Шаттлворт. В отличие от Денниса Тито второму космическому туристу было разрешено свободно перемещаться по всей космической станции. В соответствии с соглашением между Росавиакосмосом и NASA, Шаттлворт мог пользоваться имеющимися на станции ноутбуками для отправки и приема электронной почты. Кроме того, ему было выделено некоторое время для пользования американской системой связи с целью отправки на Землю видео- и фотоматериалов. В космосе Марк Шаттлворт работал в рамках собственной научно-исследовательской программы, а также принял участие в многочисленных пресс-конференциях (прямые телепередачи из космоса транслировались на 30 стран Африки).

После 10-дневного космического полета Шаттлворт заявил о твердом намерении совершить новый космический полет "в любое время". На память об этом выдающемся событии второй космический турист купил спускаемый аппарат Союз ТМ-33, на котором он благополучно возвратился на землю, и свой космический скафандр.

Если ваш бюджет позволит вам совершить это необычное путешествие, если здоровье окажется достаточно крепким, чтобы перенести трудности космического полета, если вы располагаете необходимым временем для подготовительных тренировок, и, самое главное, если у вас есть мечта стать одним из тех людей, которые уже были в космосе, то мы окажем вам необходимую помощь и содействие в осуществлении вашей мечты.

http://www.atlasaerospace.net/spacefl.htm



Космический туризм. Как осуществить мечту


Внимательно ознакомился со всеми условиями и подробностями выбранной программы. Я понимаю, что мне необходимо подписать договор об ограничении ответственности для участия в некоторых программах... Я понимаю, что в случае ухудшения самочувствия я не буду иметь претензий из-за полной или частичной отмены выбранной программы... Такой вот документ обязан подписать каждый, кто решится попробовать себя в качестве космонавта.




Уже потом - частичная предоплата общей стоимости программы и полгода—год тренировок и тестов. И все это у нас, в России. Точнее, в ближнем Подмосковье, на базе Центра подготовки космонавтов им. Гагарина.
Почему у нас? Потому что только русские обладают опытом строительства и эксплуатации обитаемых космических станций. Соответственно, при разработке программы Международной космической станции (МКС) нам и выпала львиная доля работы, в том числе и поддержание системы экстренной эвакуации со станции, обслуживание спускаемого аппарата. По правилам отечественные "Союзы", выступающие в этом качестве, необходимо менять каждые полгода. И опять же поэтому с Байконура регулярно организовываются новые старты. По номенклатуре полета экипаж должен состоять из трех космонавтов. Со временем выяснилось, что для столь несложного полета двоих "космических братьев" более чем достаточно. Потому одно из "штатных" мест было заменено "коммерческим". Отечественное законодательство никаких преград тому не чинит. В отличие от американского. Увы, НАСА имело печальный опыт подобной деятельности. Одной из пассажирок шаттла Challenger, взорвавшегося в 1986 году сразу после старта, была школьная учительница, выигравшая этот полет в лотерею. С тех пор "коммерческая" космонавтика в США если и упоминается, то только в негативном контексте. Она запрещена на правительственном уровне. В России с этим куда проще. Космическая программа постоянно нуждается в средствах, а видимых ограничений к тому, чтобы человек полетел в космос, оплавив этот вояж из собственного кошелька, нет в принципе. И вот уже больше двух лет для состоятельных людей, готовых заплатить за "космический тур" 25 миллионов долларов, дверь в космос открыта.

Что же ожидает человека, решившего выложить такую сумму в обмен на недельный космический полет?

Помимо приведенного выше документа подписывается еще ряд соглашений. Потом - предоплата. После этого будущий космический турист поступает в распоряжение медиков.

Медосмотр - предмет, достойный отдельного разговора. Даже если полет в силу каких-то причин не состоится, обследование в Институте медико-биологических проблем (ИМПБ) с лихвой окупит затраченные средства. В течение нескольких недель медики будут исследовать весь организм испытуемого. От волоска до ногтя, от костей до нервов. Нигде в мире невозможно получить более исчерпывающей, точной и профессиональной сводки о состоянии вашего здоровья и возможностях вашего тела. Кстати, жесткие "ограничения по здоровью" на деле не так уж и строги. И первый космический турист - 60-летний Деннис Тито отнюдь не самый старый человек, побывавший в космосе.
Ему принадлежит всего лишь третье место. Патриархом можно считать Джона Гленна, первого космонавта США и третьего космонавта мира. Так вот, он свой последний полет совершил 29 ноября - 7 декабря 1998 года в возрасте 77 лет. А Франклин Масгрейв отправился на орбиту в 61 год. Словом, только серьезные патологии или слабое сердце могут стать причиной отказа.

После медицинского обследования будущий космонавт приступает к тренировкам. Отрабатывается все -от выживания в случае аварийной посадки до навыков пилотирования космического корабля.

Фактически кандидат уже на земле проходит все этапы полета. "Гидро-1 космос", например, позволяет привыкнуть к скафандру, прочувствовать эффект невесомости. В бассейне, когда паришь в состоянии "нулевой плавучести" вокруг макета космической станции, переживание космического присутствия гарантировано. Конечно, рабочий выход в открытый космос "коммерсантам" пока не положен, но кто знает, может, со временем им представится возможность посмотреть на МКС с другой стороны.

Реальную невесомость действительно испытываем во время полета в летающей лаборатории, созданной на базе широкофюзеляжного Ил-76МДК. В момент следования по специальной траектории - кривой Кеплера - в салоне машины на короткое время (до 25 секунд) действительно возникает невесомость.

В ходе одного полета выполняется до 15 таких режимов. Шесть с половиной минут невесомости - достойное испытание вестибулярного аппарата и... гарантированные воспоминания на всю оставшуюся жизнь.

Дальнейшие, более сложные тренировки будут проходить на центрифуге, где будут созданы все условия, которые испытывает человек на любом этапе космического путешествия - от старта до посадки. К примеру, циклограмма короткого космического полета предусматривает:

- имитацию выведения космического корабля на орбиту искусственного спутника Земли с полным или сниженным воздействием перегрузки. До 540 секунд (9 минут) вы испытываете давление, воздействующее на космонавта в момент выхода корабля на орбиту;

- имитацию короткого (до 1 часа), орбитального полета. На этом этапе вестибулярный аппарат испытуемого "сбивается с толку" - непонятно, где верх, где низ! - то есть полное ощущение, что в кабине царит невесомость. Этот тест дает возможность проверить, как организм адаптируется к длительному отсутствию земного притяжения;

- имитация спуска корабля "Союз" - от момента схода с орбиты до момента раскрытия парашюта.

В данном режиме на космонавтов действуют, пожалуй, самые серьезные перегрузки. Дальнейшая работа по программе подготовки к полету проходит на различных специализированных тренажерах, где шлифуется отработка различных приемов и целых комплексных программ, объединяющиx в единое целое полученные ранее навыки. Это имитация стыковки корабля, проведение космических исследований, шлюзование и выход из корабля и особый пункт - занятия по навигации, теории управления космическими аппаратами, правилам и обязанностям членов экипажа и всем вопросам, которые могут возникнуть в ходе полета. Остается добавить, что "турист" проходит программу подготовки к с профессионалами - участниками будущего полета. И скидок на "любительство" здесь не жди: все, что он должен знать и уметь, будет отработано до совершенства.

Одновременно с подготовкой "туриста" организатор полета, выступающий в амплуа туроператора - а в России это компания "Атлас аэроспейс", - решает все оргвопросы: "бронирует" в очередном отправляющем корабле место для туриста, готовит и подписывает необходимые документы, решает вопросы сос трахованием и законодательством той страны, гражданином которой является их клиент. После полугодовой подготовки вы получаете сертификат "Участника космического полета", который подтверждает многое. Например, что вы обладаете навыками работы в невесомости, знакомы с принципами управления космическим кораблем, неплохо разбираетесь в звездной навигации, обладаете полной информацией о своем здоровье и психологически готовы к космическому полету, в сравнении с которым любой другой стресс - совершенный пустяк.
Теперь остается только ожидать старта. Поездка на "Байконур", доклад правительственной комиссии и полет. Семь суток на орбите полноправным членом экипажа МКС, научные эксперименты (программу работы каждый выбирает себе сам) и возвращение домой. Цена вопроса - около года жизни, потраченного на подготовку, и 20 миллионов долларов.

По неофициальной информации сейчас проходят подготовку к полету еще два "космических туриста".

Кстати, если посещение космоса - не единственная ваша мечта, но интерес к этой сфере безусловный, можно ограничиться любыми этапами подготовки.
Например, поработать на центрифуге, совершить полет на Ил-7бМДК или пройти программу обучения по выживанию в различных климатических условиях.
В ближайшей перспективе "Атлас аэроспейс" -программы создания "Детских космических лагерей". Кто знает, может быть, к тому времени, когда вырастут наши дети, для многих станет актуальной проблема летнего отдыха ребенка - среди космических скаутов или по старинке на Сейшелах...



http://www.elite.ru/n4/987.html



Лицензии на коммерческие полеты в космос начнут выдавать в 2008 году

Коммерческие пассажирские полеты в космос могут быть узаконены в США в 2008 году. Об этом сообщил Секретарь департамента транспорта Норман Минита. По его словам, департамент может начать выдавать лицензии для коммерческих полетов в 2008 году, принимая во внимание планируемые в ближайшее время частные полеты. Выдача лицензий обусловлена необходимостью гарантий безопасности.



К таким действиям правительство США сподвигло успешное испытание суборбитального корабля SpaceShipOne, создатели которого, компания Scaled Composites, получили премию X-Prize в размере 10 млн. долларов в октябре 2004 года. Корабль был разработан в США Бертом Рутаном. Во время двух испытательных полетов был также поставлен рекорд высоты суборбитального полета — 112 километров.

В декабре прошлого года компания Virgin Galactic объявила о начале строительства коммерческого космодрома в Нью-Мексико. С этого космодрома планируется осуществлять запуски коммерческих кораблей второго поколения SpaceShipTwo. Новый корабль сможет нести на своем борту восемь человек.

В том случае, если правительство Юго-Западных штатов также вложит деньги в этот проект, их постройка может начаться уже в этом году. Компания Рутана, которую также финансирует Microsoft, планирует построить пять новых суборбитальных аппарата и ракетоносители для них. Прототип нового корабля будет создан в следующем году, а испытания начнутся в 2008 году в Вирджинии.

Первые коммерческие полеты намечены на 2009-2010 годы. Стоимость билетов составит около 200000 долларов. В настоящее время заявки на их приобретение подало более 40000 человек, сообщает compulenta.ru





Первая женщина космический турист ведёт блог с орбиты


Первая женщина космический турист Ануше Ансари рассказала всему миру о проблемах поддержания личной гигиены в условиях невесомости через свой онлайновый дневник, сообщает Physorg. С момента взлёта с космодрома Байконур, в её блоге было оставлено около 2000 комментариев.



По её словам, поскольку вода на орбите не течёт, а плавает в воздухе, поймать её очень сложно, а соответственно умывание превращается в очень сложную задачу. Процесс мытья головы также связан с многими трудностями. Ансари приходится брать пакет с водой и, понемногу, создавать водяной пузырь, а потом, потихоньку, с сухим шампунем, мыть волосы.

Она пишет, что стоит только сделать резкое движение, и жидкость разлетается вокруг в виде маленьких пузырьков. Так как вся вода на МКС перерабатывается и используется повторно, все мокрые вещи оставляют летать в воздухе, пока испарившаяся них вода не будет собрана в специальные приёмник. По возвращению на Землю, женщина намерена поделиться с пользователями Сети видеоматериалами, отснятыми ею.

Большинство комментариев в блоге Ансари оставляют интернетчики из США и Ирана, однако и граждане других стран принимаю участие в дискуссии. Вести дневник она стала ещё перед взлётом. Предыдущие космические туристы присылали с орбиты e-mail, однако до Ансари блог из космоса ещё никто не вёл.


Автор: Михаил Карпов
http://science.compulenta.ru/287978/



Гость
Имя

Пароль

Запомнить меня



Забыли пароль?
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

sky
21 Ноя : 09:46
люди работать надо, а не помощи просить

tur
23 Окт : 09:25
мне бы кто оказал эту помощь

gunka
20 Окт : 20:58
окажите благотворительную помощь ввиде 25 млн.$ хачу в космос

gunka
20 Окт : 20:57
хачу в космос

Spacetravels - Ваш туристический гид

Copyright © 2006